Упрощена процедура получения инвалидами мер социальной поддержки и оказания им услуг за счет введения системы межведомственного электронного взаимодействия

 

 

Федеральным законом от 18 июля 2019 года № 184-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которыми упрощена процедура получения инвалидами мер социальной поддержки и оказания им услуг за счет введения системы межведомственного электронного взаимодействия.

В частности, поправками установлено, что принятие государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими соответствующие услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия в нем таких сведений - на основании представленных заявителем документов.

Также закреплено, что опознавательный знак «Инвалид», устанавливаемый на транспортных средствах инвалидов, и информация об указанных транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Сведения размещаются в реестре на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием портала государственных услуг или через многофункциональный центр.

 

 

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.