Информация о проделанной работы Прокуратурой Грозненского района за январь 2014года

Информация:

 

     В соответствии с заданием прокуратуры республики, прокуратурой Грозненского района была проведена проверка исполнения законодательства о профилактике терроризма на территориях сельских поселений Грозненского муниципального района, в  ходе которой были выявлены отдельные нарушения.

     Согласно п.7.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», одним из вопросов местного значения поселения является участие в профилактике терроризма и экстремизма, а  также, минимилизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

     Однако, как показала проверка, администрациями сельских поселений Грозненского муниципального района указанные требования закона в полной мере не выполняются.

     В ходе проверки мест массового пребывания выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

     Установлено, что администрациями не выполняются все необходимые требования по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности,  при содержании многоквартирных домов, расположенных на территориях сельских поселений Грозненского района.

     Выявленные нарушения послужили основанием для обращения прокурора в суд с исковым заявлением, о признании бездействий администраций сельских поселений незаконными, и о проведении в надлежащее состояние помещений жилых домов, расположенных на территории Грозненского муниципального района.

 

 

 

Прокуратура Грозненского района

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация:

 

     Прокуратурой Грозненского района в январе 2014 года была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в учреждениях и на предприятиях района.

     Так, в соответствии с ч.1 с.16 Федерального закона от 10.01.2002г.  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон), негативное воздействие на окружающую среду является платным.

     Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются Законом, иными федеральными законами.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632, утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок определения платы).

     В соответствии с п.1 Порядка определения платы, настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации.

     Согласно п. 9 Порядка определения платы, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами  Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

     Установлено, что по состоянию на 17.01.2014г. руководством учреждений и предприятий  района плата за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года в бюджет государства не уплачена, что подтверждается отсутствием соответствующих банковских квитанций.

     В связи с этим, прокуратурой района руководителям учреждений и предприятий Грозненского муниципального района были объявлены предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства об охране окружающей среды.

 

 

 

Прокуратура Грозненского района

 

 

 

 

 

 

Информация:

 

     Прокуратурой Грозненского района, совместно с ОМВД России по Грозненскому району ЧР, в январе 2014 года проведена проверка в дошкольных спортивных учреждениях (далее - учреждения) Грозненского муниципального района  на соблюдение Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ «О противодействии терроризму) по вопросу обеспечения антитеррористической защищенности объектов учреждений.

     В результате проверки выявлены нарушения действующего законодательства, регламентирующего данную сферу правоотношений, требующие принятий действенных мер, направленных на их устранение.

     Так, согласно ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму», основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов, подвергающихся террористической опасности, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

     В соответствии с ч. 4  ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» основные направления противодействия террористической деятельности осуществляются по принятию профилактических мер, направленных на предупреждение терроризма, в том числе, на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению терроризма.

     Согласно ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», все учреждения обязаны планировать и осуществлять необходимые меры по защите своих работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Все критически важные и потенциально опасные объекты с массовым пребыванием людей должны быть оснащены системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией, иметь планы мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, согласованные с представителями правоохранительных органов, специальных и экстренных служб района, на случай возникновения террористических угроз.

     Между тем, как показала проверка, требования вышеуказанного законодательства учреждениями не соблюдаются.

     В целях предупреждения и пресечения преступлений террористической направленности, а также, обеспечения здоровья и жизни лиц, находящихся в детских учреждениях, прокуратурой района в адрес директоров данных учреждений были внесены представления.

 

 

 

Прокуратура района