Консультирование граждан по вопросам недвижимости

Начальники структурных подразделений Кадастровой палаты по Чеченской Республике на постоянной основе, согласно графику приема, осуществляют личный прием граждан.   У заявителей возникают наболевшие вопросы, касающиеся порядка оформления недвижимости. С некоторыми их них мы хотим ознакомить наших читателей.

Вопрос: На какие государственные услуги можно подавать документы при одновременном приеме? Какой срок осуществления одновременного приема?             Ответ: Одновременным считается прием при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Сроки осуществления одновременного приема: десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав и (или) двенадцать рабочих дней, если прием заявления и прилагаемых документов  осуществлен в многофункциональном центре.

Вопрос: Можно ли построить на одном земельном участке два жилых дома, не возникнет ли проблем при их оформлении в собственность?                                                                               Ответ: Возведение второго индивидуального жилого дома на одном земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства возможно. Важно, чтобы при строительстве индивидуальных жилых домов были соблюдены градостроительные нормы и правила, в том числе минимальные отступы от границ соседнего участка. В противном случае такая постройка может попасть под категорию самовольной. До начала строительства указанных индивидуальных жилых домов правообладателю земельного участка необходимо получить разрешение на строительство.

Вопрос: Какие документы хранятся в архиве Кадастровой палаты?

Ответ: В архиве Кадастровой палаты хранятся документы, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости  были внесены сведения об объектах недвижимости. Это межевые и технические планы,  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование земельного участка, изменение назначение здания или помещения, иные документы.                                                                                                                                                       

 

Вопрос: Как можно подать запрос на получение сведений в виде копий документов из архива Кадастровой палаты?                                                                                                                                                  Ответ: — в электронной форме путем заполнения бланка запроса, размещенного на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru). При этом запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;                                        — путем обращения в один из офисов центра «Мои Документы» (МФЦ);                                                                                              —путем направления запроса по установленной форме в Филиал Кадастровой палаты по почте по адресу: 364060, г. Грозный, ул. У.Садаева, 6а.

 

Вопрос: Многоквартирный дом учтен ранее, а сведений о квартире в реестре нет, как быть?                                                                                                                                           Ответ: Если у собственника имеются документы, устанавливающие или подтверждающие право на нее, выданные до 31 января 1998 года, квартира является ранее учтенной. В этом случае осуществить кадастровый учет возможно на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте. Если же эти документы отсутствуют, для присвоения кадастрового номера квартире и ее последующей регистрации необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана на квартиру.

Вопрос:  Можно ли получить копии постановлений или решений полномочного органа о предоставлении земельного участка и где?                                                                                                                   Ответ: Заказать копию постановления (решения) о предоставлении земельного участка можно в архивном отделе соответствующего муниципального образования, где хранится данный документ.    

Вопрос: При покупке земельного участка обязательна ли процедура межевания? Возможны ли риски, если границ у участка нет?                                                                        Ответ: Отсутствие сведений в Едином государственном реестре недвижимости о границах земельного участка не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чеченской Республике