В адрес Управления Росреестра по Чеченской Республике от жителей региона, нотариусов, органов государственной власти и местного самоуправления поступают многочисленные обращения с просьбой проставления гербовой печати на выписках из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
В силу устоявшегося мнения население предпочитает получать результат государственных услуг, предоставляемых Росреестром, исключительно в бумажном виде. Однако данный подход в корне не соответствует современным реалиям.
Пользуясь электронными услугами сайта Росреестра (www.rosreеstr.ru) заявитель может выбрать способ получения выписки из ЕГРП на бумаге или в электронном виде. В чем же отличие и преимущества выписки из ЕГРП в электронной форме от выписки на бумажном носителе?
Выдача на бумажном носителе выписки из ЕГРП подразумевает, что заявитель получает на руки обычный документ формата А4 на бумаге с синей печатью и подписью должностного лица Росреестра, который подтверждает данные государственного реестра только на дату выдачи.
Что же такое электронная выписка? Это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя и заверенный в обязательном порядке электронной цифровой подписью должностного лица. Электронную подпись не всегда можно увидеть из-за отсутствия на компьютере необходимых настроек.
Однако электронно-цифровую подпись специалиста, подготовившего выписку, всегда можно проверить на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». В тоже время выписка из ЕГРП, полученная в электронном виде и заверенная электронно-цифровой подписью специалиста Росреестра, имеет такую же юридическую силу, как и выписка на бумажном носителе. Такой порядок установлен положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Соответственно, электронную выписку можно предъявить также, как и бумажный документ, на переносном носителе информации (например, «флэшке») или направить по электронной почте. Вместе с файлом самой выписки адресат получит и файл электронной подписи, которая является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует ее подлинность.
Исключение могут составить случаи, когда нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости предоставления выписки из ЕГРП только на бумажном носителе. Однако с учетом развития информационных технологий, курсом на электронное правительство и электронный документооборот таких остается все меньше.
Более того, распоряжением правительства РФ от 01.11.2016 № 2326-р органам государственной власти при предоставлении государственных услуг запрещено требовать у граждан 85 наименований документов и сведений, которые есть в распоряжении 25 федеральных органов исполнительной власти. Государственные органы должны делиться этой информацией друг с другом в автоматическом режиме по каналам межведомственного взаимодействия.
Кроме того, при получении выписки из ЕГРП в электронном виде у заявителей есть ряд ощутимых преимуществ. Во-первых, нет необходимости покидать дом или офис, тратить драгоценное время на дорогу и ожидание в очереди. Во-вторых, стоимость электронного документа ниже бумажного (в зависимости от вида необходимых сведений). Это несомненный плюс, тем более в случаях, когда необходимо получить выписки из ЕГРП на несколько объектов недвижимости.
Так например, плата за получение выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости в электронном виде составляет 150 рублей для физических и 300 рублей для юридических лиц. Бумажный аналог таких документов стоит 200 и 600 рублей соответственно.
Помощник руководителя Управления
Росреестра по Чеченской Республике
А.С. Масич
Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики Скачать
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Администрация Грозненского муниципального района доводит до вашего сведения что прокуратура Грозненского района проводит каждый первый вторник каждого месяца прием предпринимателей по вопросам их прав и законных интересов, а также информация оглашается на каждом заседании Общественного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Грозненском муниципальном районе.
Информационное сообщение о проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний
Уважаемые потребители электроэнергии Чеченской Республики!
Информация для предпринимателей района!
48-рз типовая форма контракта Распоряжение №01 от 19.08.2019г. о возложении полномочий главы администрации
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КРУПНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ!!!
Информация о федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, ответственных за рассмотрение обращений граждан и организаций.
о приеме предложений по кандидатурам членов участковых избирательныкомиссий с правом решающего голоса (в резерв составов участковых комиссий)
Разъяснение населению последствия (меры ответственности ) несоблюдения требований законодательства при сдаче жилых помещений внаем (аренду) и бесконтрольные пребывание в них посторонних лиц.
Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей!
Перечень уполномоченных банков(скачать)
Лизинговая поддержка
Главная
Администрация
Документы
Обращения граждан
Мультимедиа
О районе
Контакты